Мы в Инстаграмме  Подписывайтесь, узнавайте новости первыми! Мы ВКонтакте Мы в Одноклассниках

баннер перепись

   

   

Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы городского округа - главы администрации Гремячинского городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом.

Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено законодательством.

Официальным печатным средством массовой информации Гремячинского городского округа для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Гремячинского городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Гремячинского городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, Решением Гремячинской городской Думы от 18.09.2018 № 4 определена общественно-политическая газета «Шахтер». 

Обнародованием решений Думы Гремячинского городского округа является размещение текстов этих актов в местах на территории Гремячинского городского округа, доступных для населения Гремячинского городского округа и иных заинтересованных лиц.

В целях обнародования решений их тексты размещаются:

- на информационном стенде Муниципального казенного учреждения культуры «Гремячинская библиотечная система» (г.Гремячинск, ул.Ленина, 166);

Решения Думы Гремячинского городского округа могут быть обжалованы в судебном порядке, установленном:

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации

- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 No 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии с п.2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов местного самоуправления, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ст. 48 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 No 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено, в том числе судом.
Гражданское законодательство РФ разделяет муниципальные правовые акты на нормативные и ненормативные.
Порядок обжалования нормативных правовых актов закреплен в Гражданском процессуальном кодексе РФ (далее – ГПК РФ) и Арбитражном процессуальном кодексе РФ (далее – АПК РФ).
В соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (ч. 1 ст. 251 ГПК РФ).
Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности установленной ст. 24 ГПК РФ в суд по первой инстанции. В суд заявление подается по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.
Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 131 ГПК РФ (требования к форме и содержанию искового заявления) и содержать дополнительно данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.
К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт (ст. 132 ГПК РФ).
Порядок обжалования ненормативных правовых актов закреплен в Законе РФ от 27.04.1993 No 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ГПК РФ и АПК РФ.
Предметом обжалования, согласно ст. 2 вышеуказанного закона в суде могут быть муниципальные правовые акты ненормативного характера, нарушающие права и свободы гражданина. Муниципальные правовые акты ненормативного характера могут быть обжалованы в суд, в том числе если в результате их принятия:
-нарушены права и свободы гражданина;
-созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
-на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Гражданин вправе обратиться с жалобой на принятый муниципальный правовой акт ненормативного характера, нарушающий его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (ст. 4 вышеуказанного закона).
В соответствии со ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений, экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе:
-об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц (ст. 197, 198 АПК РФ);
-об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 191, 192 АПК РФ).
Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
Дела об оспаривании муниципальных правовых актов ненормативного характера затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ.

   
Сетевое издание Гремячинский городской округ Пермского края - официальный сайт администрации Гремячинского городского округа зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26.07.2019 года.
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-76268.
Учредитель: Администрация города Гремячинска Пермского края.
Главный редактор - Жуйкова К. А.
Телефон: +7 34250 21241. Электронная почта: gremokrug@yandex.ru
12
© 2021 Гремячинский городской округ